г. Санкт-Петербург
ул. Полярников 6, оф. №1

Витражи лофт

Витражи лофт

Одни из самых молодых в дизайнерском искусстве витражи лофт получили свое название от одноименного стиля в архитектуре. В переводе с английского LOFT — чердак, мансарда (второе значение — голубятня). И потому изначально стиль подразумевал наличие вокруг большого пространства, длинных и ярких лучей света, грубых кирпичных стен и дощатого пола. Какими же должны были стать витражи в этом стиле? Очевидно, что имитацией больших окон, оригинально пропускающих свет и отличающихся декоративной необычностью.

История возникновения стиля

Сегодня дизайнерские помещения в стиле лофт представляют собой лишь слабое подобие тех чердаков, где когда-то обитали бедняки крупных американских городов. Да, здесь по-прежнему присутствует дощатый пол — но теперь каждая доска схвачена хромированными скобами. Да, на одной или двух стенах красуется открытая кирпичная кладка. Но остальные покрыты ультрамодной металлизированной штукатуркой, а все помещение изобилует дизайнерской мебелью и сверхсовременной цифровой техникой. И конечно, вместо обычного для мансард широкого прямоугольного окна в них устанавливается оригинальный витраж лофт. Такой же широкий, причудливо оформленный, пропускающий много света, играющего разными красками в зависимости от углов падения лучей.

Как происходила такая трансформация помещений?

Чердаки, о которых идет речь, были самым дешевым жильем в старых офисных и жилых зданиях фабричных районов промышленных городов США — Нью-Йорке, Чикаго, Кливленде. Вплоть до конца 1930-х спрос на них был невелик, но потом Великая Депрессия закончилась, и цены на землю поползли вверх. В результате мансарды под крышами начала снимать безработная творческая интеллигенция — уличные художники, музыканты, а иногда и студенты.

Чуть позднее промышленность из центральных районов перебралась на окраины — и здания стали пустовать целиком. Художникам и начинающим дизайнерам пришлись очень кстати дешевые залы — и их большая площадь, высокие потолки и обилие света идеально подходили для превращения бывших офисов в студии и галереи. Уже к середине 1950-х в стиль «лофт» перекочевал из крохотных каморок под крышей в огромные творческие мастерские — завершив свой извилистый путь от бросового жилья до презентабельных элитных помещений. В них стали заселяться актеры, модные джазовые исполнители, а первой звездой всеамериканской величины, целиком арендовавшей одно из исторических зданий под свою студию «Фабрика», стал знаменитый Энди Уорхолл.

С той поры бедняки в таких апартаментах уже не появлялись — зато в них прекрасно освоились успешные компании, превратившие такие помещения в тот стиль «лофт», который мы знаем теперь.

С недавних пор мода на него пришла и в Россию — принеся с собой все ту же уникальную функциональность, обилие пространства и света, а также изобилие новаторских дизайнерских решений, воплотившихся и в цветных витражах. Чаще всего их стали создавать в виде крупных стеклянных прямоугольников, разделенных на несколько зон, с рисунком из разноцветных геометрических фигур, ограниченных не прямыми, а волнистыми линиями — вобрав в себя какие-то черты и арт-деко, и модерна, и минимализма, и хай-тека.

Техника создания витражей лофт

Настоящий LOFT — продукция элитная. И потому мастерская «Стеклянный Дилижанс» выполняет эти витражи только в технике «Тиффани». Да, на изготовление одного витража уходит довольно много времени — но при ручной сборке, тщательной подборке сотен разных элементов и обработке лазером граней каждого из них иначе не получится. Никаких полимерных, раскрашенных «под витражи лофт» пленок — только отборное стекло, с применением уникальных технологий уже на стадии плавки и ковки.

Как это происходит?

  1. Сначала мы смешиваем цвета при стеклодувном процессе — получая нужные нам текстуры, по-разному отражающие световой луч в зависимости от угла его падения. Подобные эффекты в других техниках исполнения невозможны — так же как и достижение таких цветовых переливов.
  2. Для витражей LOFT нередко требуется радужное стекло — тот самый «fabrile», который изобрел химик Артур Нэш специально для своего друга и компаньона Льюиса Комфорта Тиффани. Именно в витражах этого, самого «дизайнерского» и «творческого» стиля мира шоу-бизнеса и богемы оно востребовано чаще других. Для того, чтобы добиться таких переливов, наши мастера задействуют процесс ручной ковки — автоматически получать каждый раз другую комбинацию цветов невозможно.
  3. При сборке витражей мы не ограничиваемся плоскими вариантами профилей — и в результате стекла получаются не только объемными за счет наличия фасок, но и изогнутыми в 3-х измерениях. Добавьте к этому надежную спайку гибкой фольгой каждого элемента с соседними — и вы получите представление о том, насколько сложна единственная технология ручной сборки витражей, которая дает столь потрясающие результаты!

Как купить витражи лофт?

Нет ничего проще! Если вам пришелся по душе этот великолепный стиль — выберите из галереи понравившийся витраж в стиле лофт или закажите индивидуальный проект по собственному эскизу. После чего наши менеджеры обговорят с вами детали, а мастера «Стеклянного Дилижанса» выполнят заказ в кратчайшие сроки.

Витражи на заказ «под ключ»: ваше желание — наше исполнение